пятница, 14 октября 2016 г.

Информационное пространство современного школьника.
Василий Сызько. 
Школа№5. Павлоград. Украина.
"Intel. Навчання для майбутнього"
12 октября состоялось заседание англоязычного клуба школы №5, на котором был рассмотрен вопрос ориентации школьников в современном информационном пространстве и применение ими различных форм и методов подачи как учебной, так и персональной( личной) информации с помощью современных информационных технологий в международном Internet пространстве, как личной, так и альтернативной среде общения.
October 12. Meeting of the English-language club.The question to discuss was the orientation of students  in the modern information environment and the use of various forms and methods of feeding as an academic and personal  information with the help of modern information technology in the international Internet space as personal and alternative medium of communication.
Согласно определения Википедии информационным пространством считается совокупность:
банков и баз данных; технологий их сопровождения и использования; информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей.
Термин может считаться общеупотребительным, и основными компонентами информационного пространства являются:
1) информационные ресурсы;
2) средства информационного взаимодействия;
3) информационная инфраструктура.
Иными словами в понятийном значении школьника- это 1.Учебная информация -учебники, и первоисточники, 2.Электронные средства коммуникации- компьютер, мобильный телефон и др. 3.Система Internet и среда общения.
Об этом я писал еше в 2009 году в сборнике "МетодическиеСтудии" Донецкого Национального Университета.В статье рассмотрена доминирующая роль информационных технологий в учебном процесее и самообразовании, высказаны рекомендации по использовании распространённых поисковых систем, пакетов программ в сети Интернет.
http://17.agni-age.net/optim/lisov/metod_s.pdf
Основные идеи и положения теории информационного общества и использования информационного пространства  в учебной деятельности мне удалось, в определенной степени, реализовать за последние пять лет работы учителем:
Опыт внедрения программы "Intel® Навчання для майбутнього" в учебную деятельность.
Применение учебного курса в преподавании английского языка в школе.  
http://happyschoollife01.blogspot.com/2016/07/blog-post.html
Одним из методических приемов и примеров  использования данной программы
является изучение темы "English as the World language" в седьмом классе. Данная тема была изучена с применением компьютерных технологий и результаты работы подведены как на итоговом занятии в классе, так и заседании англоязычного клуба..
Подборка состоит из 3 страниц публикации в блоге:
http://happyschoollife01.blogspot.com/2016/09/english-as-world-language.html
http://happyschoollife01.blogspot.com/2016/09/english-classroom.html
http://happyschoollife01.blogspot.com/2016/09/blog-post.html
Следующим этапом работы является создание ученических мультимедийных презентаций и публикаций  как в письменном, так и электронном  варианте.В украинских школах изучение информационных технологий начинается со 2-го класса. Поэтому уже к 5-му классу учащиеся могут легко выполнять работы на компьютере и общаться в сети Internet. Эта работа школьников и технологии  были хорошо описаны мною в статье   Навчальний проект. English Outside the Classroom7 клас.(2 страница) http://happyschoollife01.blogspot.com/2016/09/english-classroom.html  На заседании англоязычного клуба учащиеся 4-9 классов продемонстрировали создание как письменных ("раскладушек"), так и электронных презентаций.
Современные информационные технологии и инновационные методы обучения предоставляют пользователю огромные возможности для образования, профессионального роста, позволяют пользоваться неограниченной информацией, вести диалог со всем миром. Разрабатывая Устав и принципы деятельности Англоязычного клуба школы, http://happyschoollife01.blogspot.com/2014/05/5.html  я рассматривал  не только его учебную деятельность, но и участие школьников в общественной жизни, их социализацию, приобретение навыков активной социальной работы, позиционирования себя как активной социальной, высокообразованной личности, которая умеет защищать свои права и качественно исполнять свои учебные и социальные обязанности.
Современные школьники, даже с начальной школы посещают, играют, зарегистрированы и общаются на различных Интернет сайтах и порталах. Наиболее популярные- "В контакте", "Одноклассники", и т.д.
Поэтому задачей нашего клуба было создание учащимися своих личных ученических веб-сайтов-блогов, где они могут заниматься учебной и научной деятельностью, создавать электронные банки данных своих творческих работ, исследований, публикаций, электронные Портфолио- Резюме для будущей учебы в ВУЗах и работы.

Блог.  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3
Исходя из этого мы соединили теоретические и практические межпредметные знания учащихся по информатике, английскому и украинскому языкам, электронному дизайну и solidworks,занятия в кружках и творческих секциях, и учащиеся с помощью учителей, под контролем родителей создали свои личные блоги, профили в Интернете. Это явилось новым этапом работы англоязычного клуба школы в переходе от электронных презентаций на заседаниях, к публикациям статей в Интернете для доступа всемирной общественности.
Вывод. Таким образом, мы получили новый опыт учебной практики (соединение классно- урочной и внеклассной работы)– мы набрали новые эталонны  вариантов учебной деятельности учащихся (публикации, презентации, блоги, профили, Интернет- сайты) , и достигли новых результатов, получили новый опыт организации учебной деятельности школьников.


Ссылки.
Адреса Блогов  учащихся школы.
http://happyschoollife01.blogspot.com/2016/09/blog-post.html
http://happyschoollife01.blogspot.com/2014/04/solidworks_11.html

1 комментарий: