воскресенье, 30 октября 2016 г.

Английский язык и творчество учащихся.
Школьная выставка - презентация детских творческих работ по теме "Счастливое детство"
Сызько В.С. Методические рекомендации. Начальная школа.
ОШ №5. г.Павлоград. Украина.
26 октября состоялась школьная  выставка - презентация детских творческих работ по теме "Счастливое детство". Учащиеся 4-х классов, самые маленькие члены школьного английского клуба представили свои презентации, выполненные в форме слайдов- рисунков, компьютерных разрисовок и аппликаций. Все сообщения были выполнены и представлены на английском языке для  учащихся 1- 4 классов в форме экскурсии. Выставку посетили более ста пятидесяти  учащихся школы.
Читателям блога предлагается публикация  в форме практических методических рекомендаций изучения английского языка через художественное творчество и его влияние на развитие памяти учащихся начальной школы, их навыков и умений по английскому языку.  .
Вся деятельность учителя и учащихся по подготовке данного мероприятия проводилась непосредственно на уроках английского языка в течение первой четверти, согласно программы обучения. Были использованы межпредметные связи, знания детей по информатике, практические навыки по рисованию.
Обязательным условием получения высоких баллов по изучаемым темам и игровому отбору экскурсоводов было 100% изучение учебного материала, высокохудожественное исполнение творческих работ и обязательное устное изложение информации слушателям во время проведения общешкольных экскурсий.Успешному проведению выставки - презентации, как вы понимаете, конечно же, предшествовала огромная подготовительная работа на уроках и внеурочное время при помощи родителей школьников.
Методика творчества предполагает, что изучение английского языка на уроках проходит через погружение в творческую игровую атмосферу. Все это способствует тому, что дети легко и быстро запоминают слова, обучаясь навыкам написания рисунков и сопровождение этой деятельности изучением английского языка. Ребенок получаете знания и умения, развивается одновременно в двух областях: осваивает разговорный английский и развивает творческие способности.
При изучении английского языка с помощью рисования у ребенка задействованы разные отделы головного мозга, ребенок эмоционально воспринимает слово, лучше запоминает лексику. Устанавливается ассоциативная связь.
Давно не секрет, что усвоение нового материал идет намного легче и быстрее, если учебный процесс идет в игровом, развлекательном или творческом формате. И это самым лучшим способом используется в начальной школе.
На уроках я  прошу учащихся  нарисовать все, что им нравится по теме урока, или создать подборку рисунков для каждой изучаемой словарной темы, в нашем случае - Семья, Мой дом, Лето и т.д. Дети могут рисовать как отдельные картинки - комнаты, подворье, родителей, так и жанровые композиции в виде сцен семейной жизни,  зарисовок домашней работы и так далее. В любом случае, словари- альбомы для рисования учеников по английскому языку, печатные рабочие тетради очень скоро становятся  красочными, заполненными запоминающимися картинками со словарным запасом. Затем в классе мы организовываем  забавные игры: посмотреть на картинку, закрыть записи под ней и вспомнить как можно больше выученных ранее слов, описать и пересказать сюжет.
Использование творческих заданий – только один из многих действенных способов, в которых творческое начало может превратить изучение английского языка в увлекательное времяпрепровождение. 
Одна из самых важных составляющих — изучать английский, используя интересные детям темы. Это усилит мотивацию, так как, изучая английский, они одновременно узнают что-то новое о том, что им нравится.
Оксана Карпюк. Аналіз навчального та науково-методичного апарату підручника англійської мови для першого класу
http://happyschoollife01.blogspot.com/2014/04/blog-post.html
Цель учебников этого автора для начальной школы -заинтересовать ребенка. Дети  любят всё новое для себя, яркое, красочное. Именно по этой причине, серия рисунков в учебнике и рабочей тетради - помочь научить ребёнка основам английского языка. В английском есть поговорка: "A picture is worth a thousand words" - «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Описывая фотографию или рисунок, учащиеся задействуют зоны мозга, ответственные за творчество. Создают свой новый продукт- творческую работу. Одновременно они освежают и формируют  свой словарный запас, выбирая картинку, имеющую отношение к изучаемой теме.Таким образом ученик одновременно запоминает информацию визуально, развивает моторику рук, создает в сознании ассоциацию слова (понятия) и зрительного образа.
Ассоциативное обучение основывается на образовании связи (ассоциации) между двумя стимулами- моторной и образной памятью.
Моторная память- двигательная память. Память на движения и действия, которые становятся привычками и навыками. Примеры- хорошо развитая моторная память- красивый почерк и грамотное письмо.
Образная память - это память на образы, сформированные с помощью процессов восприятия (созерцание, аудирование) через различные сенсорные системы (чувства) и воспроизводимые в форме представлений- образ. В учебной деятельности это:
- зрительное восприятие-память- образ слова( дерево во дворе родного дома, обложка учебника).
- слуховая память- (обращение к ребенку, голос матери и отца, оценка в произношении учителя).
Эти виды памяти  вызывают то-ли положительные, то-ли отрицательные эмоции и воспоминания, формируют ассоциации и жизненный опыт человека.
Принцип ассоциативного обучения( зрительный, слуховой и моторный образы) – раскрась/ нарисуй картинку и обведи буквы, прослушай и запомни зрительный образ слова, прочитай его. На это потребуется время, но слово надежно отложится в памяти ребёнка.
Трудно переоценить роль наглядности в обучении детей иностранным языкам. Одно дело – просто повторять слова и выражения за учителем или читать их один за другим в учебнике, и совсем другое – когда эти слова сопровождаются яркими и понятными для ребенка рисунками-изображениями. Поэтому на занятиях с младшими школьниками я обязательно использую карточки, плакаты, любимые игрушки, рисунки учащихся и другую наглядность. А еще внести разнообразие в урок английского поможет комбинирование различных видов деятельности. Например, обучение можно сочетать с различными ролевыми играми, театральными сценками, защитой творческих работ, слушать песенки в оригинале, изучать английский в процессе рисования!
Рекомендую свою авторскую Программу
"Английский язык для дошкольников и детей младшего школьного возраста".
http://happyschoollife01.blogspot.com/2013/06/blog-post.html 
Часто родители по незнанию или непониманию считают, что рисование на уроках английского, дома-это не детский способ запоминания новых английских слов, а пустая трата времени. Поэтому дети приходят на занятие не выполнив домашнюю работу- рисунок, и как правило не выучив новую лексику. Однако, когда мы таким образом изучаем язык, мы подключаем мышечную память, зрительную и эмоциональную. Пользуясь этим методом пополнения детского словарного запаса, важно сосредоточиться на значении слова/ слов, которое обозначает рисуемый ребенком объект. Не важно умение «Правильно ли и красиво я рисую?». Ребенок просто наслаждается процессом и подсознательно запоминает слово/текст в поочередном создании рисунка.
Уважаемые родители!!!
Чем сильнее эмоциональная окраска, тем надежнее хранит наша память связанную с ней информацию. Многие успешные школьники далеко не художники, но то, что они изображают, даже при помощи компьютера, будет вызывать у них положительные чувства, скорее всего улыбку и смех -это и есть положительная эмоциональная окраска.
Я никогда не критикую рисунок, но всегда поощряю помощь родителей, даже ставлю им оценки в дневник и пишу благодарность.Рисовать можно одному, всей семьей , сидя или лежа на полу, под музыку или в полной тишине, как вам нравится. Главное, мысленно или вслух ребенок должен проговаривать на английском то, что изображает, таким образом он под контролем учителя в классе, родителей дома, аудиозаписи он учится думать на английском, что является главным условием для того, чтобы хорошо знать и говорить на этом языке.
Выводы.
Школьная выставка - презентация детских творческих работ по теме "Счастливое детство" преследовала две главные цели.
1. Дать учащимся, которые ее готовили, возможность продемонстрировать свои знания по английскому языку и созданию прекрасных, высокохудожественных творческих работ. Позиционировать себя успешными школьниками в глазах сверстников и учителей. Применить теорию успеха, как мотивацию к активной жизненной позиции и социализации будущих лидеров.
2. Продемонстрировать учащимся- посетителям выставки пути и возможности изучения и применения английского языка в стенах школы, на уроках и внеклассной учебной деятельности. Показать роль школьных предметов в эстетическом воспитании школьников, развитию у них навыков и умений учебной деятельности, стремления к созданию творческих работ, способных формировать культурную и грамотную личность человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий