Горловский государственный педагогический институт иностранных языков. Выпуск 1982. Годы учебы 1977-1982.
В1949 году на базе Белоцерковского педагогического училища был создан учительский институт иностранных языков. В1953-1954 учебном году на базе учительского института был организован Белоцерковский педагогический институт иностранных языков.
В1954 Белоцерковский педагогический институт иностранных языков был переведен из города Белая Церковь Киевской области в город Горловка Сталинской (ныне Донецкой) области и назван: Горловский педагогический институт иностранных языков.Создание в Горловке высшего учебного заведения, безусловно, повлияло на общественную и культурно-спортивную жизнь шахтерского города.
Получение специальности учителя иностранного языка (английского, немецкого и французского) тесно связывалось с политическим, патриотическим и интернациональным воспитанием студентов.Студенты также получали (для девушек обязательно) среднее медицинское образование.
Первостепенное внимание в обучении студентов уделялось предметам, связанным с методикой преподавания иностранным языкам, истории педагогики, психологии.
Особое внимание занимало изучение основного иностранного языка: практики устной и письменной речи, лексикологии и стилистики, фонетики и грамматики, теории и практики перевода.
Особое внимание занимало изучение основного иностранного языка: практики устной и письменной речи, лексикологии и стилистики, фонетики и грамматики, теории и практики перевода.
В политических условиях жизни страны- СССР, немаловажную роль в становлении личности, особенно педагога, играли роль учебные предметы по развитию общества: история, марксистско- ленинская философия, политэкономия,основы научного атеизма, этика и эстетика, Советское право.
Поэтому, отучившись пять лет в институте, вчерашние школьники, военнослужащие, абитуриенты выходили отличными специалистами- предметниками и могли работать в разных сферах общенародного хозяйства страны.
Начинали молодыми специалистами, потом руководителями различных уровней.
Вот почему Горловский государственный педагогический институт иностранных языков считался лучшим элитным учебным заведение в Украине. Конкурс составлял пять человек на место.
И диплом выпускника института имел огромный авторитет и высоко ценился в обществе. К учебе предъявлялись особые требования. Не было никаких поблажек и извинений за не выученный учебный материал. Хорошим тоном считалось знание и успеваемость студентов.Предъявлялись высокие требования к сдаче сессий. За неуспеваемость любой студент мог быть отчислен с института.
Поэтому и занимались мы с высокой ответственностью, порой просиживая в учебной комнате общежития до трех- четырех часов ночи.
Развитие Горловского государственного педагогического института иностранных языков в период нашей учебы 1977-1982 гг. проходило под руководством добросовестного, заботливого и талантливого ректора кандидата педагогических наук, доцента Иваненко Галины Сергеевны (ректор ГПИИЯ 1975-1982).Начинали молодыми специалистами, потом руководителями различных уровней.
Вот почему Горловский государственный педагогический институт иностранных языков считался лучшим элитным учебным заведение в Украине. Конкурс составлял пять человек на место.
И диплом выпускника института имел огромный авторитет и высоко ценился в обществе. К учебе предъявлялись особые требования. Не было никаких поблажек и извинений за не выученный учебный материал. Хорошим тоном считалось знание и успеваемость студентов.Предъявлялись высокие требования к сдаче сессий. За неуспеваемость любой студент мог быть отчислен с института.
Поэтому и занимались мы с высокой ответственностью, порой просиживая в учебной комнате общежития до трех- четырех часов ночи.
В течение 80-х годов в институте возросло количество студентов- 125-150 на курсе, были открыты новые специальности и факультеты, увеличилось количество преподавателей и сотрудников, в том числе специалистов высокой квалификации.
Появились штатные доктора наук, значительно улучшились материально- бытовые условия обучения и проживания студентов.
В конце 70-х годов было введено переход Горловского пединститута на подготовку учителей по двум специальностям: "учитель английского и немецкого языка" и "учитель французского и немецкого языка" со сроком обучения на обоих факультетах - 5 лет. Первый выпуск специалистов из двух языков на факультетах английского и французского языков состоялся в 1979 году.
Была начата традиция проведения регулярных методических семинаров, конференций по английскому, немецкому и французскому языкам на базе института для студентов и других вузов, курсовую переподготовку преподавателей, которые обеспечивали квалифицированную помощь учителям всего юго- востока Украины.
Мы сами, студенты института, творчески и интересно подходили и к организации своего досуга. В институте работали кружки художественной самодеятельности: хорового и сольного пения на родном и иностранных языках, танцевальный, драматический кружки, студенческий молодежный театр, изостудия.Руководителями этих кружков работали специалисты из музыки, пения и танцев, преподаватели специализированных кафедр пединститута и сами студенты.
Из числа студентов было подготовлено немало спортсменов-разрядников по видам спорта культивируемых в институте: футбол, волейбол, баскетбол, гимнастика, легкая атлетика, гандбол, стрельба, туризм, настольный теннис.В свое время я выполнил первый разряд по легкой атлетике.Тренировались мы как на базе института, так и на Донецком спортивном стадионе "Метталург" и "Шахтер".
Провести каникулы и отпуск студенты и преподаватели могли в живописном уголке Донецкой области на берегу реки Северский Донец, где в июле 1963 был организован спортивно-оздоровительный лагерь "Альтаир". В начале своего существования «Альтаир» функционировал как палаточный городок, но постепенно он был комфортно обустроен различными постройками- корпусами для проживания, столовой, спортивными площадками. Нам хорошо запомнились спортивные мероприятия, конкурсы художественной самодеятельности, и конечно же студенческие песни под гитару возле костра в теплые летние ночи.
В институте работала профсоюзная организация преподавателей и студентов. Оказывалась материальная помощь , было организовано льготное диетическое питание для отдельной категории студентов. Предоставлялись туристические путевки по стране. В одной из таких экскурсий по льготной цене "По золотому кольцу России" побывали и мы студенты 3-го курса.
Обучение в Институте было бесплатное.
Большинство студентов, которые хорошо сдавали экзаменационные сессии, получали стипендии- 40 рублей. По тем временам это была хорошая сумма денег, когда зарплата учителя составляла 110- 120 рублей.
Стоимость обеда в студенческой столовой составляла 40-60 копеек. Можно было взять на обед первое и второе блюдо, пол стакана сметаны, овощной салат с селедкой или колбасой, чай, компот, пирожок или булочку.
Большинство студентов, которые хорошо сдавали экзаменационные сессии, получали стипендии- 40 рублей. По тем временам это была хорошая сумма денег, когда зарплата учителя составляла 110- 120 рублей.
Стоимость обеда в студенческой столовой составляла 40-60 копеек. Можно было взять на обед первое и второе блюдо, пол стакана сметаны, овощной салат с селедкой или колбасой, чай, компот, пирожок или булочку.
Но как известно денег студентам часто не хватает. Поэтому приходилось подрабатывать. Вспоминаю, как вечером, под стены студенческого общежития подъезжал автобусик и мы, студенты, ехали на железнодорожную станцию Никитовка разгружать вагоны с лесом для шахт, силикатным кирпичом, картонными упаковками мороженной рыбы и мяса.
Стоимость работ по разгрузке вагона составляла 40 рублей- по 10 рублей на человека.
Стоимость работ по разгрузке вагона составляла 40 рублей- по 10 рублей на человека.
Потом, позже на 3-4 курсе мы находили работу репетиторов, переводчиков, выполняли курсовые работы заочникам, письменные переводы и зарабатывали деньги уже умственным трудом. Так мы учились ценить свою профессию и свои знания.
Весело, в хорошей компании друзей, отмечали мы дни рождения, праздники и знаменательные даты. Мы могли пойти в ресторан за 5 рублей, собраться компанией, выпить пива. Купить марочные высококачественные вина. Но всегда мы знали меру и соблюдали нормы человеческого поведения. Не буду ханжой, но ничего свойственного человеку нам не было чуждо. Просто в наше время мы, если могли любить- любили искренне и верно, были преданы дружбе, всегда были готовы оказать посильную помощь, поддержать товарищей и друзей..
В юбилейном 1982 году все мы получили Дипломы Горловского государственного института иностранных языков. Это была гарантия нашей занятости, работы по специальности и уверенность в завтрашнем дне. Все мы получили направления на работу и разъехались в разные уголки Украины и нашей необъятной Родины. У каждого из нас сложилась своя судьба и каждый нашел свое место в жизни. За это мы и благодарны нашему родному институту и его преподавателям.
Дорогие читатели блога, мои однокурсники. В этой публикации вы найдете фотографии студентов 1977-1982 годов обучения Горловского государственного педагогического института иностранных языков. Интересно, как сложилась судьба каждого из них. Давайте поделимся своими жизненными историями, биографиями. Я обязательно напишу всю доступную информацию о нашем выпуске. Вы можете отправить письма на мою электронную почту vasylboguslavskiy1959@gmail.com
Заранее всем благодарен. С уважением, Василий Семенович Сызько.
Ссылки: Википедия и интернет публикации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий