четверг, 18 июля 2019 г.

Какую жизнь мы выбираем.
Размышления о будущем в прошлом.
В начале своей рабочей биографии мы не думаем о будущем, мы молоды, полны идей, надежд, устремлений и амбиций. Нам кажется мы будем жить вечно, строим планы, решаем проблемы, одерживаем победы и терпим поражения, падаем и поднимаемся вновь. Мы живем своей собственной жизнью. Но проходит время и мы неожиданно видим себя уже повзрослевшими, создавшими свою собственную жизнь с ее житейским и карьерным своеобразием, сединами и желанием спокойной старости. И счастливы те, кто реализовал себя как личность, у кого сбылись планы, чья жизнь была прожита не напрасно.
1 июня 2019 мне исполнилось 60 лет. Я, как это не грустно, - пенсионер. Мне кажется, на сегодня, я прожил интересную, насыщенную многогранными событиями жизнь. И если бы у меня спросили, хотел бы я прожить ее по другому, скорее я бы ответил нет. Порой это были осознанные, спланированные поступки, обдуманные и принятые решения, порой спонтанные действия, основанные на интуиции, были падения и взлеты, вера в справедливость и предательство. Во многих случаях все это имело как положительный, так  и отрицательный результат,  но все вместе обогащало мой жизненный опыт.
В 1991 году я прочитал отрывок из творчества Леонида Андреева: "Загляните в душу свою, и будет ли тогда день или ночь, вы найдете там кладбище." Эти слова заставили задуматься о жизни в целом, привели к размышлению о жизни многих людей и своей собственной. Может даже в некотором роде стали девизом всей моей жизни: Работа, работа и еще раз работа. Работа над собой, над своим сознанием, интеллектом, мировосприятием, над душой. И, наверное, мне удалось достичь кое-что в своей жизни на период грустного и в то же время итогового своего 60-летия.
Уважаемые читатели моего блога, вашему вниманию предлагается стихотворение "Мій Дім" (Мой Дом).

Мій Дім
Якось, коли забракло сил, і щоб узріти майбутній дім, 
в душу я собі забрів.
І враз під склепом кам'яним побачив безліч я могил.
Ось тут під брилою тяжкою, окута безліччю оков,
Покоїться до людей любов.
А поряд з нею, в словах злих, захоронив і віру в них.
А ось і мощі- зотлілий прах, колись веселий, буйний мій талант.
За все з ентузіазмом брався, на славу вічну покладався, 
не повернув ти світу борг-
від цього на корню засох.
А тут маленькі бугорки- мої надії і думки.
Мене колись у вир носили, та долетіти не стало сили.
Такою постала переді мною вічного дому картина сумна,
і не було в ній ні радості ні тепла.
І я жахаюсь, що цей сон,
В кінці життя побачу знов.
І щоб не трапилось цього,
Я в муках вкотре беруся за перо.

Василь Сизько. 
4 квітня 1991 р. "Світло Жовтня".

Комментариев нет:

Отправить комментарий