Английский язык. Внеклассная работа - путь к успешной социализации личности в школьные годы.
Школа №5. Павлоград. Украина.
За многие годы работы в школе я стараюсь соединять классно- урочную систему преподавания с внеклассной работой - организацией разных видов деятельности учащихся во внеурочное время что в значительной мере создает и обеспечивает как искусственные, так и практические условия для социализации личности ребенка.
Так, пройдя обучение в летней английской школе ’’The Azov Camp”,
https://happyschoollife01.blogspot.com/2013/01/intel-project-azov-camp.html учащиеся школы имели возможность общения с носителями языка, развили практические навыки разговорной речи, познакомились с культурой других стран. Для некоторых из них летний языковой лагерь стал отправной точкой в выборе будущей профессии- специалист иностранных языков.Сейчас эти учащиеся обучаются в Харьковском национальном университете им.В.Н.Каразина на факультете иностранных языков.
Внеклассная работа проводится в основном с использованием уже сформированных речевых умений и навыков и способствует их дальнейшему развитию.
Я попытаюсь осветить ее ход на примере Предметной недели английского языка как основной и оптимальной концентрации практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения, основных форм и методов ее организации.
Предметная неделя английского языка
объединила учащихся всех возрастов и классов.Дети представили различные виды деятельности: чтение, говорение, инсценирование и драматизация, прослушивание и исполнение песен на английском языке, подготовили наглядные пособия, оформили стенгазеты, поставили номера художественной самодеятельности.
Школа №5. Павлоград. Украина.
В моем блоге многогранно изложены принципы, формы и методы деятельности Школьного англоязычного клуба, как одной из многих разновидностей организации внеклассной работы. https://happyschoollife01.blogspot.com/2016/07/intel_6.html
Я стараюсь выявить задатки и интересы по английскому языку в отдельных учащихся и тем самым оказать влияние на выбор, возможно, будущей профессии, или по крайней мере, направления в развитии ребенка, связанного с английским языком.
https://happyschoollife01.blogspot.com/2013/01/intel-project-azov-camp.html учащиеся школы имели возможность общения с носителями языка, развили практические навыки разговорной речи, познакомились с культурой других стран. Для некоторых из них летний языковой лагерь стал отправной точкой в выборе будущей профессии- специалист иностранных языков.Сейчас эти учащиеся обучаются в Харьковском национальном университете им.В.Н.Каразина на факультете иностранных языков.
Внеклассная работа проводится в основном с использованием уже сформированных речевых умений и навыков и способствует их дальнейшему развитию.
Поэтому, имея один час индивидуальных занятий, мы с учащимися занимаемся дополнительно деятельностью, которая развивает интеллектуальную и и эмоциональную сферы ребенка, а также выполняет профориентационную роль, прививает интерес к изучению английского языка.
С более подробной информацией и результатами по данному вопросу можно ознакомиться в моей анкете на конкурс премии Global Teacher Prize Ukraine. 2017.
https://happyschoollife01.blogspot.com/2017/08/global-teacher-prize-ukraine_47.html
https://happyschoollife01.blogspot.com/2017/08/global-teacher-prize-ukraine_12.html
Внеклассная работа по иностранному языку в ОШ№5 является неотъемлемой частью учебно- воспитательного процесса школы. Она имеет большое значение, так как содержательные и интересные внеклассные занятия стимулируют интерес школьников к дальнейшему изучению языка, служит важным средством и мотивацией, необходимой для практики устной речи и овладения английским языком в целом.

Предметная неделя английского языка
Целью данного мероприятия является популяризация английского языка среди учащихся, формирование поликультурного пространства, развитие языковых навыков, воспитание культуры общения, практическом использовании иностранного языка; расширение кругозора и познавательной активности учащихся школы.

Работа в школе: выпуск стенных газет о странах, в которых говорят на английском языке, концерты, сказочные постановки, проведение заочных путешествий и экскурсий, викторины и многое другое включается в неделю иностранного языка. Как показывает опыт, внеклассная работа по английскому языку создает свободную и непринужденную атмосферу общения, хорошее настроение и вызывает интерес к предмету.
Огромную роль во внеклассной работе по английскому языку играет школьный театр, в ОШ№5 -театральный кружок. Здесь могут быть представлены все виды речевой деятельности: обучении говорению, где основной акцент делается на развитие и совершенствование у учащихся умений вести беседу на иностранном языке как с одним собеседником, так и с целой группой, при этом речевая реакция детей- актеров может носить характер развернутого как заученного, так и спонтанного монологического высказывания. Вхождение в образ обеспечивает более высокий уровень владения школьником устной речью
Учащиеся 4-Б класса поставили инсценировку сказки на английском языке "Три кошенята та їх мама" к которому готовились за несколько недель до ее постановки. Прочитали стихи из сборника "Вірші матінки Гуски" с переводом на украинский язык.
В школе№5 сложилась хорошая система подготовки и проведения внеклассных мероприятий, в основе которой лежит идея интеграции ряда предметов, а именно: иностранных языков, литературы, музыки и ИЗО, танцев и хореографии.
Учителя соблюдают принцип доступности и учета возрастных особенностей и родного языка, Для учащихся начальной школы и среднего звена необходимо давать синхронный перевод с английского на русский во время концерта и при подготовке его, что формирует положительное эмоциональное восприятие мероприятия.
Хочу отметить роль опережающего обучения, особенно в детском возрасте, которое забегает вперед развития школьника, ставит перед ним повышенную мотивацию к учебе и ведет его развитие личности за собой. Ученик как бы балансирует на грани усвоения учебного материала, таким образом концентрирует энергию, внимание и стремление покорить маленькую вершину достижения. Является маленьким "стахановым" в учебе.
Учащиеся 5-В класса Кирилл Костюк, Настя Федорчук, используя знания по информатике и лингвистике, подготовили презентации "Eyore's Birthday" and "How important it is to know a foreign language”на английском языке, в устной форме изложили их содержание в монологах. Их одноклассники Свинин Арсений и Осинная Лиза выступили в роли синхронных переводчиков, комментируя устные сообщения своих товарищей.
Следует отметить очень важный аспект соединения внеклассной работы по английскому языку с обязательным поклассным программным курсом обучения, основанного на базе изучения материала учебника по технологии полного усвоения. Эта работа должна идти параллельно всему курсу обучения английскому языку в школе.
Я поддерживаю, близкую мотивацию- предъявления изученного учебного материала учебника школьником на более высшем познавательном и психологическом уровне, который должен превышать трудности учебного материала обязательного курса., так как в этом случае, создаются условия для применения, демонстрации и совершенствования приобретенных знаний, умений и навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению.В задачу же учителя входит формирование вкуса учащихся, выработку у них определенных эстетических и моральных критериев.
IT IS IMPORTANT TO KNOW A FOREIGN LANGUAGE
Презентация https://docs.google.com/presentation/d/1VwxhII8oUSVdhBT2Mo4mWGyj5BdrKZOFEWkdU5hMQBY/edit#slide=id.p5
14 декабря в школе состоялась концертная программа "Крылья надежды". Коллективы учащихся и учителей разных параллелей и классов использовали разные формы организации мероприятий по предмету.
Открыл концертную программу Данил Иванченко стихотворением Нины Костенко "Крылья" в перводе на английский язык с последующим классическим исполнением в записи выдающимся актером Богданом Ступкой на украинском языке.
Богдан Ступка. Стих Лины Костенко "Крылья"
https://www.youtube.com/watch?v=yZ_n-6tEWXw
В прекрасном исполнении учащихся 6-Б класса Семянниковой Леры, Гарбовской Миланы и Сергеевой Даяны прозвучала песенная композиция Битлз "Yesterday". Основная идея того, что мы имеем сегодня, зависит от прошлых событий, а наше будущее мы создаем сами.
Изучение английского языка по песням интересно и эффективно, так как можно слушать любимые композиции, изучать структуру языка (фонетику, лексику и грамматику), развивать фонетические и навыки аудирования, умения говорить осознанно, втискивая запомнившиеся слова, фразы в языковые, грамматические штампы и структуры, знакомиться с культурой народа. Этапы работы над песней.
http://happyschoollife01.blogspot.com/2015/01/blog-post.html
Следует отметить, что такой привлекательный вид внеклассной работы, как разучивание и исполнение песен на английском языке, должен учитывать знания, умения и навыки учащихся в подборе песен , чтобы эта деятельность не становилась тягостным и утомительным занятием.
Как изучать английский язык при помощи песен.
http://happyschoollife01.blogspot.com/2015/03/intel.htmlМы очень ценим и поощряем как индивидуальное, так и коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность, сотрудничество с родителями, выступающих в роли помощников и советчиков.Следует отметить, что такой привлекательный вид внеклассной работы, как разучивание и исполнение песен на английском языке, должен учитывать знания, умения и навыки учащихся в подборе песен , чтобы эта деятельность не становилась тягостным и утомительным занятием.
Как изучать английский язык при помощи песен.
В то же самое время, большую роль в обучении играет материальная база школы: аудиторная зона обучения, дистанционная и программная система обучения дисплейных классов, создание зон самостоятельной работы родителями, общешкольная система самореализации личности в условиях школы жизнетворчества.
Хочу отметить роль опережающего обучения, особенно в детском возрасте, которое забегает вперед развития школьника, ставит перед ним повышенную мотивацию к учебе и ведет его развитие личности за собой. Ученик как бы балансирует на грани усвоения учебного материала, таким образом концентрирует энергию, внимание и стремление покорить маленькую вершину достижения. Является маленьким "стахановым" в учебе.
Я поддерживаю, близкую мотивацию- предъявления изученного учебного материала учебника школьником на более высшем познавательном и психологическом уровне, который должен превышать трудности учебного материала обязательного курса., так как в этом случае, создаются условия для применения, демонстрации и совершенствования приобретенных знаний, умений и навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению.В задачу же учителя входит формирование вкуса учащихся, выработку у них определенных эстетических и моральных критериев.
https://happyschoollife01.blogspot.com/2017/12/it-is-important-to-know-foreign-language.html
За последние годы в нашей школе организована работа летнего оздоровительного и пришкольного англоязычного лагеря. Обучение иностранному языку сочетается с лучшими методиками Британского Совета, издательства MMPublication, проекта GoCamps, Министерства образования и науки Украины. . Изучение английского языка как раз и рассчитано для учащихся разновозрастной группы младшей школы.
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение.Эта работа не только углубляет и расширяет знания и практические навыки учащихся по иностранному языку, но развивает логическое мышление и смекалку; повышает умственный потенциал как отдельного учащегося, так и группы организованных школьников, выявляет более одаренных и способных детей, уже в раннем возрасте формирует профессиональные навыки и компетентности, закладывает основы готовности к профильному обучению.
Что можно посоветовать учителям для повышения эффективности внеклассной работы по иностранному языку в школе? Прежде всего, нужно создать коллектив учащихся для организации такой работы. Было бы желательно осуществлять внеурочную деятельность в коллективах, объединяющих детей разного возраста.

Их создание не представляет особой сложности. Такой коллектив в принципе всегда существует, потому что внеурочная воспитательная работа, как правило, и проводится с участием школьников разного возраста. Примером деятельности такого коллектива в школе №5 может служить Клуб любителей английского языка.
https://happyschoollife01.blogspot.com/2016/07/intel.html За последние годы в нашей школе организована работа летнего оздоровительного и пришкольного англоязычного лагеря. Обучение иностранному языку сочетается с лучшими методиками Британского Совета, издательства MMPublication, проекта GoCamps, Министерства образования и науки Украины. . Изучение английского языка как раз и рассчитано для учащихся разновозрастной группы младшей школы.
Літній мовний табір.
https://happyschoollife01.blogspot.com/2016/06/english-language-summer-camp.html
В своей работе я сочетаю как клубную, так и индивидуальную формы работы. Первая объединяет всех детей, виды кружковой и индивидуальной форм работы в систему внеурочной работы по предмету. Вторая помогает выявлению и развитию индивидуальных способностей отдельных учащихся по английскому языку.
Внеурочная работа воспитывает коллективистские качества учащихся, формирует хорошие личностные отношения. Уже в созданном классном коллективе, группе, вместе с учащимися мы создаем микроколлектив любителей английского языка, хорошо успевающих школьников, что предполагает взаимопомощь, сопереживание, стремление остальных детей ориентироваться на успех своих товарищей и в дальнейшем становиться тоже успешными личностями. И результативность этой работы может быть обеспечена только при условии доброжелательных отношений её участников друг к другу.
Обьединяющей идеей воспитательной и творческой работы в школе многие годы являются общешкольные мероприятия "My Dance", "Танцевальный марафон", программа "Школа вікнами до сонця, вчитель серцем до дитини" и другие. .http://sc_5_pv.dnepredu.com/uk/site/educational-work.html
Танцы приносят детям радость и удовлетворение от ощущения свободы, легкости, красоты выполняемых движений, умения владеть своим телом. У школьников развивается способность импровизации движений под музыку, воображение, творчество.
Творческая одаренность — это, прежде всего, нестандартное восприятие мира, оригинальность мышления, насыщенная эмоциональная жизнь. И таким детям в школе уделяется особое развивающее внимание.
Таким образом, изучив работу школы, школьного методобъединения учителей английского языка можно сделать вывод, что внеклассная работа включает различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера во внеурочное время. Она обобщает изученный материал на уроках, дополняет его, демонстрирует учащимся результаты овладения учебным материалом и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков, прививает интерес к изучению английского языка, позиционирует школьника как активную социальную личность.
Внеурочная работа воспитывает коллективистские качества учащихся, формирует хорошие личностные отношения. Уже в созданном классном коллективе, группе, вместе с учащимися мы создаем микроколлектив любителей английского языка, хорошо успевающих школьников, что предполагает взаимопомощь, сопереживание, стремление остальных детей ориентироваться на успех своих товарищей и в дальнейшем становиться тоже успешными личностями. И результативность этой работы может быть обеспечена только при условии доброжелательных отношений её участников друг к другу.
Наряду с учебной, мыслительной деятельностью, огромное значение приобретает двигательная активность учащихся, развитие моторики, чувства ритма, что сочетается с любимой формой организации развлекательных мероприятий в школе№5 - танцами. http://sc_5_pv.dnepredu.com/uk/site/video.html
В исполнении учащихся 6-Б и 9-В классов прозвучали песенные и танцевальные композиции- an action song " I am so happy, Sing with me!" and "Let Me Love You", которые показали какими окрыленными и веселыми могут быть дети, благодаря английскому языку.Танцы приносят детям радость и удовлетворение от ощущения свободы, легкости, красоты выполняемых движений, умения владеть своим телом. У школьников развивается способность импровизации движений под музыку, воображение, творчество.
Работает школа и по программе "Одаренные дети". Есть дети с ярко выраженной способностью учиться, усваивать предлагаемый им учебный материал. Причем проявляют такую способность независимо от трудности предмета и собственных интересов. Но существует особый вид одаренности — творческая одаренность. Имеются в виду не только способности к изобразительной, музыкальной или литературной деятельности.
В исполнении, поступившей в школу жизнетворчества в октябре 2017, Дарьи Квитчастой, которая прошла кастинг на проект телеканала 1+1 «Голос. Дети», прозвучала заключительная песенная композиция "Say Something..." в которой прозвучали призывы доверия, заботы, надежды и мечты на счастье. Учителя и дети горячо аплодировали юному природному таланту одаренного ребенка.
Дарина Квитчаста "Castle in the snow" https://www.youtube.com/watch?v=PZCzIqwPJCk "It don't mean thing" https://www.youtube.com/watch?v=ciUPy-4mI98&t=60sТаким образом, изучив работу школы, школьного методобъединения учителей английского языка можно сделать вывод, что внеклассная работа включает различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера во внеурочное время. Она обобщает изученный материал на уроках, дополняет его, демонстрирует учащимся результаты овладения учебным материалом и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков, прививает интерес к изучению английского языка, позиционирует школьника как активную социальную личность.
Подводя итоги мероприятия мы с уверенностью можем сказать, что каждый учитель может привнести в работу что-то своё. Когда есть желание и есть свобода выбора творчества. И мы, учителя английского языка, свою задачу видим в том, чтобы добиться положительной мотивации при изучении иностранного языка через развитие интереса к нему в школе, в воспитании всесторонне развитой личности, безграничному расширению кругозора и диапазона источников познания учащимися, поддержке юной одаренности детей, укреплению дружеских связей с другими школьными коллективами.
Интересно:
https://happyschoollife01.blogspot.com/2017/02/blog-post.html
Интересно:
https://happyschoollife01.blogspot.com/2017/02/blog-post.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий