понедельник, 23 марта 2020 г.



Английский язык. ЗНО/ЕГЗ.  Аудирование. Тесты.
American English. Audio course.
http://www.1-language.com/audiocourse/index.htm
Інтернет школа США 1-Language.com Listening is one of the best ways to learn language, exposing the learner to large amounts of fluent input while encouraging them to use what they hear in creative output. The Audio Center features 50 Units of English focusing on practical conversations and academic language as commonly found in American universities. Good luck learning English!
Прослуховування - один з найкращих способів вивчення мови, який надає учням велику можливість вибору аудіоджерел, заохочуючи їх використовувати те, що вони чують, у творчих роботах, досягаючи гарних результатів. Аудіоцентр має 50 одиниць озвучених текстів англійською мовою, що зосереджуються на практичних бесідах та академічній мові, як це часто зустрічається в американських університетах. Бажаємо всім успіхів у вивченні англійської мови
Содержание учебной  страницы.  
http://www.1-language.com/audiocourse/index.htm
Главная страница сайта содержит две группы аудиотекстов:
1. Practical Topics.  Практические темы. Ежедневное общение.
These units provide models of key dialogues for surviving and building relationships in today's English-speaking societies. Эти темы предоставляют модели ключевых диалогов для проживания и построения отношений в современных англоязычных обществах.
2.  Campus Topics. Учебная деятельность.
 These units give examples of language and situations commonly found in Western university campuses.
В этих темах приводятся примеры языкового общения  и ситуаций, обычно встречающихся в западных университетских городках.
3. Verb Tenses. Временные формы глагола. Units 41-52.
Озвученные Тестовые задания по грамматике, в частности по временным формам глагола с оценкой их выполнения. Например: Unit 42: Verb Tenses - Present Progressive
http://www.1-language.com/audiocourse/unit52_present.progressive.htm
Как работать с тестовыми образцами.
1. Переходим по ссылке  http://www.1-language.com/audiocourse/index.htm
Перед нами открывается страница, с разделом American English - 40 units. Выбираем один из разделов 1.Практические темы. Ежедневное общение или 2.Учебная деятельность.

2. Выбираем одну из тем раздела. Например Unit 7: Your Family.
http://www.1-language.com/audiocourse/unit7_yourfamily_qu.htm
На страничке темы находится звуковая дорожка- позволяет многократно прослушивать текст, Questions - вопросы к диалогу и Script- текст беседы для прослушивания. Также, внизу под вопросами кнопка Grade Me - Оцените меня и Reset- обнуление, повторная установка на нуль.
Особое внимание вопросам -Questions до прослушивания текста.
1. Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов на них. Вы обязательно должны знать четкий перевод слов. В этих вопросах и вариантах ответа содержится в основном смысл текста для аудирования.
2. Вы должны логически правильно определить правильный ответ, так как вы можете несколько раз слышать один и тот же вариант ответа при прослушивании, который может и не являться верным, а служит отвлекающим моментом  в понимании текста.
Например разберем текст диалога Unit 7: Your Family.
http://www.1-language.com/audiocourse/unit7_yourfamily_qu.htm
1. Вопрос№1 Где проходит беседа? Дается четыре варианта ответа. Но нигде в тексте не звучит слово - A cafeteria -правильный ответ. Ключевые же слова для правильного ответа-Anybody sitting here? ...whole dorm came to have lunch today.Подразумевают место за столиком  и  студентов из общежития, которые пришли на обед.
2.Второй вопрос относительно легкий, так как мужчина говорит ключевое слово- в классе, на занятиях ...in class today I heard you say...
3. Третий вопрос заставляет слушающего провести арифметические действия, но весь казус состоит в том, что он слышит ответ I've got six brothers and five sisters.И автоматичеки называет цыфру 11, не учитывая женщину, автора высказывания, которая является 12 ребенком в семье.
4.Четвертый вопрос предполагает знание экзаменуемым слов- американизмов. Так словосочетание  drives a cab в американском варианте синонимично английскому drives a taxi. А очень хорошо известное учащимся слово works out at the airport- работать в аэропорту, в контексте диалога, является ловушкой и, как я уже говорил, служит отвлекающим моментом  в понимании текста.  Учебники в школах частично знакомят учащихся с такой лексикой, но теоретических знаний и логических выводов  восприятия ситуативных текстов не обьясняют. Их составители подразумевают хорошую методическую и психологическую  компетенцию преподавателя.
5. Последний пятый вопрос направлен на знание правильного перевода словосочетания, идиомы-A food store would come in handy if you had a large family.  где come in handy в контексте высказывания означает- пригодиться. Не зная это выражение экзаменуемый по всей вероятности выбрал бы ответ а) или с)-помогать в магазине. Так как слово in handy  может означать быть под рукой, контролем, руководить, помогать, полезно и тд. И нигде в тексте не звучит вариант ответа b) -nobody would go hungry- никто бы не голодал.
Но и в этом случае, при незнании перевода выражения come in handy можно логически определить правильный ответ. Так как женщина говорит, что она второй ребенок по старшенству в семье I'm the second oldest, и есть студентка, следовательно остальные 10 детей не все могут помогать в магазине- вариант а)- Everyone would probably help out at the store.То же самое касается и вариантов с)- и d)-.Поэтому, следуя логике вариант b) -nobody would go hungry будет единственно правильным.
И у экзаменуемого должно быть очень сильно развито логическое и лабильное мышление, так как воспроизведение ситуации происходит при быстрой, естественной скорости речи, хотя и при двукратном прослушивании текста.
Выводы: При аудировании иноязычного текста его составители проверяют лексические и грамматические знания, состояние психических процессов мозга человека- его мышления, подвижности, речевой и языковой реакции, общую эрудицию.
Поэтому аудирование таких диалогов, изучение современной лексики в ситуативных выражениях, использовании электронных словарей и другие компоненты предоставляют прекрасную возможность работать с учебным материалом в разной последовательности, читать текст диалога, изучать лексику и грамматику, прослушивать диалог несколько раз и в результате наработать хорошие знания, практические навыки по разным видам языковой деятельности, развивать мышление и память и в результате получить независимую (положительную) оценку  выполнения задания.
Более подробную информацию о методике аудирования и подготовке к ЗНО по английскому языку вы можете ознакомиться у меня в блоге по адреу: ЗНО. 2018. Английский. Аудирование. Рекомендации учителю и учащимся. Как правильно учиться.
https://happyschoollife01.blogspot.com/2018/03/blog-post.html
Ссылки.
Словарь- поисковая система, который дает перевод слов в контексте.
https://context.reverso.net/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4/

Комментариев нет:

Отправить комментарий